”Атоммаш” отгрузил для первого блока Курской АЭС-2 атомный реактор нового типа

В Вoлгoдoнскoм филиaлe AO «AЭМ-тexнoлoгии» (вxoдит в мaшинoстрoитeльный дивизиoн Рoсaтoмa – Aтoмэнeргoмaш) тoржeствeннo oтгрузили пeрвый кoрпус aтoмнoгo рeaктoрa ВВЭР-ТOИ (вoдo-вoдянoй энeргeтичeский рeaктoр типoвoй oптимизирoвaнный инфoрмaтизирoвaнный) с целью пeрвoгo блoкa Курскoй AЭС-2.

ВВЭР-ТOИ – рaзрaбoткa рoссийскиx кoнструктoрoв OКБ «ГИДРOПРEСС» нa базе технических решений ради реакторных установок ВВЭР-1200. Атомные энергоблоки с реакторами нового вроде характеризуются повышенной мощностью, улучшенными технико-экономическими показателями и обладают повышенной устойчивостью к экстремальным внешним воздействиям и природным катаклизмам.

Верховный директор АО «Атомэнергомаш» Андреич Никипелов в этой связи отметил: «Базис отличие ВВЭР-ТОИ через предыдущих проектов с ВВЭР-1200 – его «стандартизация» за счет использования информационных технологий: за пределами зависимости от того, идеже будет строиться АЭС, разработчики и изготовители оборудования смогут черпать единой информационной базой с существующими отработанными решениями и приладить их к конкретному проекту.»

Новичок реактор изготовлен из безникелевой стали. Методика предусматривает четыре сварных шва, чем шести (как у корпуса реактора ВВЭР-1200). Возле этом уменьшение количества сварных соединений в зоне повышенного радиационного облучения улучшает эксплуатационные характеристики корпуса реактора. К автоматической сварки под флюсом применялись сварочные материалы, которые доселе не использовались на Атоммаше. Значимость изделия – практически 340 тонн.

В ходе изготовления реактора ВВЭР-ТОИ специалисты завода провели дотла комплекс испытаний изделия, включительно гидравлические испытания корпуса со штатной крышкой верхнего блока присутствие давлении 24,5 МПа (250 атмосфер), яко выше рабочего давления в 1,4 раза. Завершающим по этапу изготовления изделия стала контрольная монтаж с внутрикорпусными устройствами. В корпус реактора в проектное должность были установлены шахта, выгородка, ассоциация защитных труб. Специалисты завода соединенными усилиями с представителями заказчика выполнили необходимые контрольные операции. В результате были проверены трендец геометрические параметры, соосность элементов и подтверждено сторона изготовленного изделия.

«Образование любого нового высокотехнологичного фабрикаты, а тем более реактора нового поколения – навсегда задача нетривиальная. С одной стороны, в случае ВВЭР-ТОИ и оборудования к него, базовые конструкционные решения поуже достаточно известны и отработаны нами нате практике, в производстве. С другой стороны – в атомном машиностроении любые изменения для того изготовления нового продукта влекут вслед за собой целую череду решений по части адаптации технологического процесса. А сие достаточно длительные и сложные процессы. Через эффективности выполнения этой задачи зависит безумно многое. На данный старт мы продвинулись вперед весь успешно», – отметил главнейший директор АО «АЭМ-технологии» Игорюша Котов.

Транспортировка ВВЭР-ТОИ брось осуществляться комбинированным путем. До самого спецпричала Цимлянского водохранилища фабрикат доставят автотранспортом, далее – речной способ по Дону и Волге вплоть до причала в Воронеже. Затем обрабатываемый предмет вновь перегрузят на автотранспорт и доставят предварительно Курчатова. По воде тягость преодолеет 1500 км, около транспортировке автопоездом дорожный поездка составит 300 км, близ этом корпус реактора пересечёт 9 мостов.

Ферментер – изделие первого класса безопасности. Представляет с лица вертикальный цилиндрический корпус с эллиптическим днищем. Среди корпуса размещается активная область и внутрикорпусные устройства. Сверху котел герметично закрыт крышкой с установленными получи ней приводами механизмов и органов регулирования и защиты реакторов и патрубками для того вывода кабелей датчиков внутриреакторного контроля.

Энергоблоки №1 и №2 Курской Мирный атом-2 поколения «3+» сооружаются в области проекту ВВЭР-ТОИ (водо-демон энергетический реактор типовой оптимизированный информатизированный) и соответствуют во всех отношениях требованиям МАГАТЭ в области безопасности.

 

Both comments and pings are currently closed.

Comments are closed.