Вo врeмя встрeчи в Смольном рассмотрели концепцию автомобильного тоннеля через Неву в рамках проекта Восточного скоростного диаметра.
Тоннель может быть построен в створе улиц Фаянс и Зольная, его длина находится в зависимости от технологии строительства может достигать до 3 км и 850 м В первом случае, туннель строится по технологии укладки щит, второй вариант предусматривает использование технологии погружных секций.
Альтернативой автомобильному туннелю может стать неразводной мост с подмостовым габаритом не менее чем в 30 метрах. Существенным недостатком этого варианта является то, что новый мост в непосредственной близости от существующего Финляндского железнодорожного моста ухудшит панорамным видом на город.
Председательствовавший на заседании вице-губернатор санкт-Петербурга Игорь Албин поручил КРТИ с участием проектных организаций, вузов, ведущих строительных компаний «Метрострой», «Пилон» и «ЛенСпецСМУ» для проведения сравнительного анализа технических и инженерных решений для строительства моста и туннеля, предсказать сметную стоимость обоих вариантов.
«Вы должны все решения принимаются до конца текущего года», – сказал Игорь Албин.