Китайская сантехника постепенно покидает российский рынок

Ситуaция нa рoссийскoм рынкe сaнфaянсa нe тaк трaгичнa, кaк и мнoгиe другиe рынки стрoитeльныx и oтдeлoчныx мaтeриaлoв. Прoизвoдствa пoчти нe пaдaeт дaжe в кризисныe пeриoды. Пaдeниe в 2009 гoду. сoстaвил лишь 6%, в 2014 гoду. – 4%. Пo дaнным исслeдoвaния, прoвeдeннoгo aгeнтствoм ABARUS Market Research, в 2016 году. будет выпущено даже больше, чем в 2015 году, но ожидать больших увеличениях не стоит.

При этом на рынке новых, сравнительно недавно появились, игроки. Не удивительно, потому что старые растения не в состоянии обеспечить то же качество.

Среди отечественных производителей можно выделить следующие крупные заводы: ООО «Керамика» (два завода в Республики Чувашия), ЗАО «Угракерам» (все три из которых включены в ROCA GROUP), ЗАО «Кировская керамика», ЗАО «Сызранская керамика» (Cersanit), INC. «Самарский Стройфарфор» (самара), ЗАО «ЛЗСФ» (Лобненский завод строительного фарфора).

В последнее время много говорят об импортзамещении, но на рынке санитарной керамики она особая – импорт действительно падает, но на внутреннем рынке на удивление иностранцев, т. для. более половины от объема имеющихся на предприятиях, которые принадлежат иностранным концернам: Roca Group, Cersanit, Vitra.

Импорт падает. Совсем недавно средний объем зарубежных поставок составил 4-5 млн. шт. изделия (в том числе продукты из Украины и Белоруссии). В 2015-2016 году импорт упал на 1,6-2,3 млн. штук. Если проанализировать импортные поставки по географическому принципу, а затем в 2011 году. около 30% импорта поставляется из Китая (известных китайских автопроизводителей на российском рынке почти нет, но каждый крупный китайский производитель поставляет не менее 1 тысячи штук изделий). В 2014 году картина начала меняться. Как это ни странно, начал снижаться объем импорта именно китайской продукции (около 25%), а европейские производители увеличили свою долю. Очевидно, что импорт из Китая потерял свои конкурентные преимущества. Таким образом, российский рынок уже не нуждается в очень дешевые продукты. Большая часть местных производителей как раз предлагает именно такие продукты – простые и доступные.

В то время как конкурировать с западным качеством, являются только три-четыре отечественных производителя из пятерки лидеров – «Кировский стройфарфор», «Сантек», который в 2007-м году. стал частью Roca Group, как и само российское подразделение концерна Roca «Рок-Звезда», начавшее работу в 2008 году. и победитель в настоящее время по объему производства девятое места, бренда и Александра («Самарский Стройфарфор»). Кроме них, можно упомянуть новый производитель «Витра сантехника».

Что касается продуктовой линейки, то российские компании не имеют в сферу подвесных и приставных унитазов, биде, писсуаров.

Both comments and pings are currently closed.

Comments are closed.