Конкурс на развитие иркутского авиаузла объявят до конца года — губернатор

05.06.2017
Конкурс на развитие иркутского авиаузла объявят до конца года — губернатор

Провести модернизацию существующего аэропорта в Иркутске и построить новый авиаузел сможет только консорциум из нескольких инвесторов, считает губернатор Иркутской области Сергей Левченко.

Как отметил глава региона в интервью «Интерфаксу», конкурс на развитие авиационного узла будет объявлен до конца текущего года.

«Готовим условия (конкурса — ИФ). Проект повлечет пул инвесторов. Повторю, что речь идет и о строительстве нового аэропорта за пределами города, и одновременной модернизации существующего. Последний должен работать 7-8 лет, пока строится новый авиаузел, и дать пассажирами необходимый уровень комфорта», — сказал С. Левченко.

Он напомнил, что аэропорт уже сам взялся за модернизацию: в 2016 году за счет чистой прибыли отремонтировал среднюю часть взлетно-посадочной полосы. В этом году, по словам губернатора, предприятие будет приводить в порядок рулежные дорожки, модернизация коснется также аэровокзал.

Условия конкурса по аэропорту губернатор не раскрыл.

Ранее С. Левченко говорил, что он не исключает создание консорциума инвесторов для модернизации аэропорта Иркутска и строительство нового авиационного узла за пределами города. По его словам, в реализации проекта заинтересованы холдинг «Аэропорты регионов» и «Базовый Элемент».

По оценкам губернатора, минимальные затраты на строительство нового аэропорта (с учетом строительства взлетно-посадочной полосы) составят $1,5-2 млрд. Инвестиции в модернизацию существующего аэропорта не назывались.

Сообщалось также, что в вопросе строительства нового аэропорта правительство области ориентируется на разработан в 2008-2009 годах проект аэропорта в деревне Позднякова, в 25 км от Иркутска. Проект предусматривает строительство взлетно-посадочной полосы длиной около 4,2 км, аэровокзала, рассчитанного на обслуживание одновременно до 1,8 тыс. пассажиров, гостиницы, диспетчерского пункта, обустройство 28 мест для стоянки самолетов.

В 2015 году международный аэропорт Иркутска был передан из федеральной собственности в областную с целью привлечения инвестиций на условиях государственно-частного партнерства. Весной 2016 года иркутский губернатор С. Левченко заявлял, что областное правительство выступает за совместное с частным инвестором управление аэропортом, для чего готово привлечь авиационный холдинг «Новапорт». Он подчеркивал вместе с тем, что при любой выбранной форме управления иркутский аэропорт останется в собственности региона.

Такое решение вызвало недовольство холдинга «БазЭл», который ранее выражал интерес к аэропорту и рассчитывал, что будет претендовать на него в конкурсном порядке. Позже сообщалось, что Федеральная антимонопольная служба (ФАС) предупредила администрацию Иркутской области о недопустимости передачи «Новапорту» права на модернизацию и дальнейшую эксплуатацию аэропорта Иркутска без проведения конкурса.

Иркутской аэропорт находится в черте города, имеет два терминала и взлетно-посадочную полосу протяженностью году 3,565 тыс. м. В 2016 году аэропорт обслужил 1,7 млн пассажиров, что на 0,9% больше, чем в 2015 году.

Both comments and pings are currently closed.

Comments are closed.