18.04.2016
Конкурс по III участку ЦКАД не состоялся вопреки словам главы «Автодора»
Конкурс на строительство IV участка ЦКАД признан недействительным, до завершения срока подачи заявок было подано единственное предложение — от ООО «Юго-восточная магистраль» (ОАО «Главная дорога» группы УК «Лидер»), финансовым партнером которого выступает Российский фонд прямых инвестиций (РФПИ) совместно с ведущими суверенными фондами Ближнего Востока, говорится в сообщении организатора конкурса ГК «Автодор».
Заявитель предложил следующие условия реализации проекта: капитальный грант: 49,686 млрд руб. с учетом НДС в ценах соответствующих лет, эксплуатационный платеж — 20,721 млрд. руб. без учета НДС за весь период действия концессионного соглашения в ценах I квартала 2014 года, инвестиционный платеж — 58,569 млрд. руб. без учета НДС за весь период действия концессионного соглашения в ценах соответствующих лет. Предельная величина индекса 1,08.
«В связи с тем, что в конкурсную комиссию поступило менее двух конкурсных предложений, конкурсная комиссия приняла решение о передаче представленного единственного конкурсного предложения на рассмотрение концеденту в лице ГК „Автодор“. По решению концедента в случае подачи одного конкурсного предложения, конкурс признается несостоявшимся», — отмечает «Автодор».
При этом рассмотрение конкурсного предложения должно состояться на протяжении 30 дней с момента принятия решения о признании конкурса недействительным. «В случае соответствия конкурсного предложения требованиям конкурсной документации, в соответствии с законом N115-ФЗ „О концессионных соглашениях“, соглашение будет заключено на условиях, представленных в конкурсном предложении и в сроки, установленные в конкурсной документации», — говорится в сообщении.
Ранее в пятницу глава госкомпании «Автодор» Сергей Кельбах сообщил журналистам, что заявки на конкурс по строительству четвертого участка ЦКАД подали уже две компании.
«Я знаю, что вчера залоговое обеспечение внесли уже две компании. Не знаю, может быть, с утра еще кто-то внесет. Но то, что две (заявки) на четверку (четвертый участок — ИФ) будут — это точно», — сказал он, не уточнив названия компаний.
«Автодор» объявил конкурс на право заключения концессионного соглашения о финансировании, строительстве и эксплуатации на платной основе четвертого участка ЦКАД 29 августа 2014 года. В ноябре 2014 года. в конкурсную комиссию было подано пять заявок: ООО «Северо-Восточная магистраль» (консорциум ЗАО «Лидер» и РФПИ), ООО «СОК 24 РАША» (консорциум ВТБ и французской Vinci), ООО «Инвест Финанс» (консорциум «Газпромбанка» и ООО «Стройтрансгаз» Геннадия Тимченко), ООО «Автодорожная строительная корпорация» (консорциум ОАО «ДСК «Автобан» депутата Думы Ханты-Мансийского автономного округа Алексея Андреева и испанской Sacyr Concessiones S. L.), а также ООО «Кольцевые магистрали столицы» (основным владельцем является ООО «Стройгазконсалтинг» Руслана Байсарова, позже вышла из конкурса в связи со сменой собственника).
В январе 2015 года в условиях измененного макроэкономической ситуации начались открытые консультации участников конкурсов относительно третьего и четвертого пусковых комплексов ЦКАД с представителями «Автодора» и Минтранса России. По итогам консультаций правительством Российской Федерации было принято решение о корректировке условий реализации проектов, и «Автодор» внес соответствующие изменения в конкурсную документацию, в том числе были скорректированы сроки принятия конкурсных предложений в рамках конкурсных процедур.
Как сообщалось, вскрытие конвертов с конкурсными предложениями на четвертый участок ЦКАДа, согласно новой редакции, запланировано на 15 апреля (прежний срок — 24 февраля 2016 года). Рассмотрение и оценка заявок перенесен на 16 мая (ранее — 24 марта). Подписание концессионного соглашения намечено на 15 сентября (ранее — 25 июля).
Четвертый участок ЦКАД пройдет по юго-востоку Московской области, от пересечения с автомобильной дорогой М-7 «Волга» (нулевой километр автодороги А-113 ЦКАД) до пересечения с автомагистралью М-4 «Дон». Данный отрезок ЦКАД будет проходить через Ногинский, Павлово-Посадский, Воскресенский и Раменский районы, г. а. Электросталь и Домодедово.
Прогнозируемая интенсивность движения на 2030 г. составляет 40,3 тысяч автомобилей в сутки. Данный участок будет соответствовать категории IA (автомагистраль с расчетной скоростью движения 140 км/ч). Первая очередь строительства предусматривает обустройство четырех полос движения по две в каждом направлении). В перспективе в рамках 2-й очереди предусматривается доведение количества основных полос движения до шести с шириной проезжей части 2×11,25 м.
При строительстве участка будет возведено 17 мостов и экодуков, 40 путепроводов и 9 эстакад. Проектом предусматривается устройство шести транспортных развязок в разных уровнях на пересечении с автодорогой М-7 «Волга», ММК, Егорьевским шоссе, с дорогой «ММК — Чечевилово — МБК», трассой М-5 «Урал», «Востряково — Образцово» (подъезд к аэропорту «Домодедово»), трассой М-4 «Дон».
Ранее был признан недействительным конкурс на строительство и содержание III участка ЦКАД. До завершения срока подачи заявок поступило единственное предложение от ООО «Автодорожная строительная корпорация» (ОСК), которое предложило следующие условия реализации проекта: капитальный грант в объеме 42,203 млрд руб. с учетом НДС, эксплуатационный платеж в 22,520 млрд руб. за весь срок действия соглашения без учета НДС, инвестиционный платеж в 67,640 млрд. руб. без учета НДС.
Конкурсная комиссия передала заявку на рассмотрение ГК «Автодор». Рассмотрение заявки должно состояться в течение 30 дней. В случае соответствия требованиям конкурсной документации, соглашение будет заключено на условиях, представленных в конкурсном предложении.