«Метрики» превращается в «Юнону»

«Метрика» предлагает своим поставщикам бартер: чтобы вернуть деньги за уже поставленный и частично проданный товар, дистрибьютор может самостоятельно стоять за прилавком.

В руководстве компании утверждают, что изменение формы — это дань времени и рыночных условий. Тем не менее, эксперты отмечают ряд признаков, по которым сеть магазинов «Метрика» вновь оказалась под угрозой банкротства из-за невозможности рассчитаться с поставщиками товаров. Это означает, что один из крупнейших в России продавцов строительных материалов, может прекратить свою деятельность в качестве ретейлера.

Как рассказали «Фонтанке» поставщик «Метрики» в ближайшее время, их партнер намерен отказаться от трех в аренду под магазины, а собственные будут сдаваться в аренду. В частности, гипермаркет Большой проспект Васильевского острова закрыт уже. На двери вывешен знак, что работа не делается «по техническим причинам». Также рекламный плакат объявлена тотальная распродажа со скидками до 50%. Как рассказали в одной из компаний, арендующей «Метрики» площади для своих киосков, он, наконец, прекратить торговать до конца июня, больше, чем тогда – объектов на Чкаловском проспекте, улице Фучика и проспекта Науки. По словам одного из поставщиков ретейлера, в последние месяцы компания значительно сократила, как линейных, так и исполнительный персонал. Таким образом, для перезагрузки этих торговых объектов новых мощностей речь идет вряд ли.

Кроме того, «Метрика» может остановить розничной деятельности и в магазины на Торфяной дороге, на Пулковском шоссе и шоссе Революции), которые находятся в собственности управляющей ретейлером «Корпорация СБР». «Помещения планируют полностью сдать арендаторов (в том числе и бывшие поставщики) и организовать подобие строительных рынках», – говорит один из контрагентов ретейлера. По его словам, зоны будут продаваться вместе с правом оборудования, но при этом, чтобы покупатели не будут афишироваться изменения.

Совладелец «Корпорации СБР» Евгения Лебедева подтвердил «Фонтанке» информацию о смене формата. «На рынке есть много компаний, которые являются экспертами в своих категориях, и мы предложили им занять площади и торговать своими товарами. Это один тип развития формат специализированного торгового центра, такие примеры есть за рубежом и в регионах», – пояснил он, не ответил, однако на вопрос о своих намерениях отказаться от розничной торговли полностью.

По мнению экспертов, сам по себе формат специализированный DIY-центре спроса, однако, является то, что «Индикатор» удастся его реализовать есть большие сомнения. «То, что там удастся привлечь серьезных игроков, надежды мало, так как компания понесла сильные репутационные потери», – прокомментировал генеральный директор аналитического агентства INFOLine Иван Федяков.

По мнению экспертов, такое решение ретейлера, скорее всего, привели проблемы с оплатой поставок. Еще шесть месяцев назад, участники рынка обращают внимание на то, что «Метрики» имеет дефицит в некоторых категориях товаров, а полки и в разгар сезона остаются полупустыми. В этом году ситуация не улучшилась — ретейлеру не удалось установить дистрибутив, хотя сообщения для урегулирования ситуации с оплатой долгов. По данным INFOLine, за один год доходы «Показатели» снизилась более чем в два раза – с 12 до более чем 6 млрд. рублей. При этом второе полугодие для компании было гораздо хуже, чем первое.

Напомним, что в 2015 году, неспособность погасить на бактерии привело к тому, что в отношении ООО «Стройбаза Рыбинская Маркет», в котором до этого шли поставки в магазины «Метрика», была инициирована процедура банкротства. Правда, до этого официально юрлицо перестало войти в холдинг «Корпорация СБР». Тем не менее, руководство компании признало свои обязательства в размере более 2 млрд. евро. евро и пообещал вернуть их в первую очередь на провайдеров, которые перезаключат договора с новым юрлицом «Метросфера». Как сообщили «Фонтанки», в начале 2016 года. «Корпорация СБР» удалось взять банкротство под контролем – в его структуре основных кредиторов. Это удалось добиться, в том числе и за счет взыскания задолженности включены в СБР таких компаний, как «РИФ» и «Стройформат».

Тем не менее, погашая прежние обязательства, компания начала копить новые. Как следует из канцелярии арбитражного суда, ООО «Метросфера» с начала года было подано 19 заявок на 56 млн. рублей. При этом, по словам продавцов, руководство сети уклоняется от переговоров по урегулированию задолженности. «Можно говорить о очередном дефолте, как получить консультацию о продукте, не успел даже по решению суда», – прокомментировал Кирилл Родченко, руководитель отдела взыскания корпоративной задолженности коллекторского агентства «РРК». По его словам, в «РРК» поступают заявления от тех поставщиков, которые перешли к новому юрлицу, так и от тех, которые начали работать с «Показатели» только в последнее время.

«Судя по всему, банкротство идет на второй круг», — добавляет Кирилл Родченко. При этом, по его словам, не исключено повторение сценария управляемого банкротства: ООО «Норма» уже начали скупать долги кредиторам «Метросферы».

Евгений Лебедев, на вопрос «Фонтанки» о финансовом состоянии «Метросферы» и сроки расчета с поставщиками, отвечать не стала и прекратила разговор, ссылаясь на занятость. Ранее предприниматель говорил о том, что источником средств может стать продажа активов.

Как сообщили «Фонтанки», в феврале «Корпорация СБР» продала гипермаркет по Выборскогом шоссе финская Kesko. На других объектах велись переговоры, в частности с французской сети Leroy Merlin, но к соглашению стороны не пришли. Не удалось договориться и с сетью «Юлмарт» за совместный проект электронной торговли строительных материалов. По словам совладельца «Юлмарта» Дмитрия Костыгина, обсуждение этого проекта с «Ч» была остановлена еще в марте, а запуск DIY-направление не входит в ближайшие планы ретейлера.

* автор – Галина Бояркова

Both comments and pings are currently closed.

Comments are closed.