Минстрой пытается ограничить практику привлечения субподрядчиков

В вeдoмствe тaкжe рaссчитывaют, чтo oбязaннoсть выпoлнять чaсть рaбoт сaмoстoятeльнo пoзвoлит сoкрaтить срoки рaбoт зa счeт «снижeния врeмeни нa мoбилизaцию нa нaчaльныx этaпax» и «уже существующих и налаженных процессов управления строительством». Впрочем, комментируя свою инициативу, Минстрой не акцентирует внимание на неприятных историях с субподрядчиками, а вместо этого уверяет: новое требование обеспечить «привлечение более опытных и компетентных исполнителей». Как заявили «Ъ» в Минстрое, предлагаемый проект направлен на предотвращение ситуаций, когда ответственность перед заказчиком за качество выполненных работ «размывается» из-за привлечения множества субподрядчиков.
26.08.2016
Минстрой пытается ограничить практику привлечения субподрядчиков
Минстрой предлагает ограничить возможности застройщиков, которые работают по госконтракту, в части привлечения субподрядчиков, — ведомство настаивает на самостоятельном выполнении генеральным подрядчиком не менее 30% работ (в стоимостном выражении) от цены контракта, сообщил «Коммерсант».
Самые громкие истории — строительство космодрома Восточный, при котором насчитывалось до шести уровней субподряда, и «Зенит-Арены» в Санкт-Петербурге. Подобных требований следовало ожидать, отмечает издание: власти неоднократно высказывали претензии к компаниям, практикующим массовое привлечение субподрядчиков, особенно когда дело касается крупных госстроек.
Отметим, Минстрой выступает против злоупотреблений официально оформленными субподрядными отношениями. Недавно служба поймала десятки предприятий в сговоре при поставках ведомственной формы, хотя последние настаивают, что специфика рынка заставила их выбирать между совместным исполнением крупного заказа и простоем тех, кто проиграл борьбу за контракт производств. При этом ранее власти в лице Федеральной антимонопольной службы дали понять рынку, что намерены прекращать и неформальную кооперацию мелких участников рынка при выполнении крупного контракта.
Руководитель аппарата Национального объединения строителей Виктор Прядеин связывает идею Минстроя с предотвращением «торговли подряд» — если компания, которая победила в закупке, полностью раздает все работы на субподряд, оставляя себе определенный процент от стоимости контракта. Таким образом, не выполняя самостоятельно никаких работ, генподрядчик получает свою выгоду в ущерб прибыли субподрядных организаций, которые непосредственно строят. Однако, говорит господин Прядеин, необходимо учитывать специфику некоторых строительных холдингов, в которых одна компания может заниматься организацией строительного процесса (генподрядчик), остальные — выполняют работы в соответствии со своим направлением: монолит, механизация, инженерные сети.
В подготовленном министерством проекте постановления правительства предполагается, что такое условие будет включаться непосредственно в госконтракт на строительство или реконструкцию капитальных объектов, но при условии, что в отношении таких объектов принято соответствующее решение — Белым домом или руководством региона (с начала июля этого года закон о госзакупках (44-ФЗ) предусматривает право Белого дома устанавливать виды и объемы работ по строительству и реконструкции, которые подрядчик обязан выполнить без привлечения других лиц к исполнению контракта).
Партнер «Химки Групп» Дмитрий Котровский считает, что такая инициатива осложнит для государства задачу по снижению расходов на госконтракты — ужесточение условий приведет к сокращению количества игроков на рынке, которые соответствуют критерию «соотношение цены и качества», а у оставшихся появится возможность «гнуть свою финансовую политику».

Both comments and pings are currently closed.

Comments are closed.