Москва расширила список госуслуг в строительстве, предоставляемых только в электронной форме

16.12.2015
Москва расширила список госуслуг в строительстве, предоставляемых только в электронной форме

В следующем году в Москве ряд государственных услуг в сфере строительства будут предоставляться исключительно в электронном виде. Такое решение было принято в среду на заседании комиссии по административной реформе.

Как сообщил на заседании мэр столицы Сергей Собянин, речь идет, в частности, о некоторых услугах «Мосводоканала» и «Объединенной энергосетевой компании» по технологическому присоединению к сетям.

«Ежегодно сетевые компании получают до 15 тыс. заявок от бизнеса по подключению к электросетям объектов небольшой мощности и более 5 тыс. заявок на получение технических условий для подключения к водоснабжению и водоотведения. Предлагается открыть эти услуги на едином городском портале, чтобы включить их в единый цикл оказания услуг, связанных со стройкой», — сказал С.Собянин.
В свою очередь глава столичного департамента топливно-энергетического хозяйства Павел Ливинский уточнил, что запускаемый с нового года сервис касается самого популярного вида услуг — присоединения к сетям мощностью до 150 кВт.

«Уже почти четверть заявок в текущем году была подана в электронном виде, и с 1 января этот сервис, который запускается, даст возможность через портал госусулуг для всех категорий заявителей. А с 1 февраля 2016 позволит оказывать услуги бюджетным организациям. То есть для бюджетных заказчиков мы полностью уходит от бумаги», — сказал П.Ливинский.

В части услуги по водоснабжению и канализации почти треть заявок подана в этом году в электронном виде. «Популярность только возрастает, уже с 11 ноября подача заявок через портал госуслуг ведется в тестовом режиме и с 1 марта 2016 полностью для всех категорий заявителей подача заявки будет возможна только через портал», — уточнил П.Ливинский.

Мэр Москвы считает целесообразным перевести исключительно в электронный вид услуги Москомархитектуры. «Речь идет об услугах по предоставлению градостроительных решений и выдаче колористических паспортов фасадов. Это ключевые услуги в сфере строительства в Москве, нельзя строить или реконструировать здания, не получив профессиональные одобрения со стороны архитекторов», — отметил мэр.
По его словам, данные услуги были переведены в электронный вид еще в 2013 году, застройщики уже привыкли к этой форме взаимодействия с Москомархитектурой. «В текущем году примерно 50% заявок получили именно в электронном виде. Предлагается сделать следующий шаг — перевести эти услуги в исключительно электронный вид», — сказал С.Собянин.

Как уточнила руководитель Москомархитектуры Юлиана Княжевская, пять услуг ведомства уже переведены в электронный вид, единственная услуга, которая предоставляется в исключительно таком виде касается согласования дизайн проектов размещения вывесок.

«С 1 января 2016 года предлагается перейти на предоставление государственных услуг исключительно в электронном виде по выдаче свидетельства об утверждении архитектурно-градостроительного решения, а также оформлению паспорта колористического решения фасадов зданий», — уточнила Ю.Княжевская. По сравнению с предыдущими годами заявки на госуслуги, такие как паспорт колористического решения, в исключительно электронном виде выросли на 62%, а выдача свидетельства АГР на сегодня составляет 40 % от всех заявок в электронном виде.

Both comments and pings are currently closed.

Comments are closed.