Территории около аэродромов поделят на зоны застройки

25.01.2017
Тeрритoрии oкoлo aэрoдрoмoв пoдeлят нa зoны зaстрoйки

Фeдeрaльныe и пoдмoскoвныe влaсти рaзрaбaтывaют нoвый упрoщeнный пoрядoк зaстрoйки тeрритoрий, прилeгaющиx к aэрoдрoмaм. В ниx прeдлaгaeтся выдeлить зoны, гдe мoжнo будeт стрoить различные объекты, включая жилье. Контролирующую согласование застройки Росавиации с этого процесса хотят исключить.

О том, что федеральные власти вместе с подмосковными разрабатывают поправки к Воздушному кодексу, которые упрощают застройку приаэродромных территорий, «Коммерсанту» рассказали несколько источников в авиаотрасли. По словам одного из них, территорию, прилегающую к аэродромам, планируется разделить на зоны, классифицированные по типу строительство, в частности жилья. В пресс-службе Минтранса заявили, что вопрос сейчас рассматривается в Госдуме. Первый заместитель председателя комитета Госдумы по транспорту Виталий Ефимов подтвердил, что работа над проектом ведется. «Сейчас не существует четкого механизма согласования и проведения строительных работ вблизи аэропортов, мы работаем над тем, чтобы упорядочить эту ситуацию«,— сказал он.

По данным начальника главного управления архитектуры и градостроительства Подмосковья Владислава Гордиенко, общая площадь приаэропортовых территорий региона составляет 12,6 тыс. кв. км (28% от общей территории), плюс санитарные зоны, которые контролируются Роспотребнадзором. Из-за отсутствия единой процедуры согласования застройщики постоянно сталкиваются с проблемами, сказал господин Гордиенко. Он считает, что режимы использования приаэродромной территории должны однократно согласовываться с Роспотребнадзором и утверждаться Росавиацией. При этом из закона должно исчезнуть понятие «санитарный разрыв» (минимальное расстояние от источника вредоносного действия до границы жилой застройки), а санитарные зоны должны устанавливаться только в пределах приаэродромных территорий.

Подмосковные власти рассчитывают также установить ответственность для собственников аэропортов на случай, если в результате установления санитарно-защитных зон и других ограничений в приаэродромных территориях будет нанесен ущерб физическим или юридическим лицам. Это необходимо для пресечения попыток изменений режима использования участков, застройка которых уже начато, — поясняет Владислав Гордиенко. По его словам, все эти предложения учтены в законопроекте, принятие которого ожидается в апреле-мае.

По словам источника в авиаотрасли, упомянутый проект закона предусматривает исключение Росавиации с процесса согласования застройки. Другой источник показывает, что Минтранс выступает против исключения Росавиации и аэропортов из процесса согласования застройки прилегающих территорий: в министерстве уверены, что это может снизить уровень безопасности полетов.

Both comments and pings are currently closed.

Comments are closed.