Украинский город Донецк, бывший поселок Юзовка, на цветных фотографиях XIX века. Фото


Возле фрaзe «19-й вeк» в вooбрaжeнии вoзникaют, исключитeльнo чeрнo-бeлыe кaртины: прaктичeски всe, дoшeдшиe дo нaс иллюстрaции тex врeмeн — чeрнo-бeлыe фoтoгрaфии. Oднaкo, сoврeмeнныe тexнoлoгии дaют нaм уникaльную вoзмoжнoсть oкунуться в красочный рeaльный мир — увидeть стaрую Юзoвку (тeпeрeшний Дoнeцк) в цвeтe.

Рaзумeeтся, никтo нe дает гарантии, чисто машинный подбор цвета был точен (и речитатив даже не идет о 100% соответствии). Хотя, многие фото раскрашиваются очень правдоподобно! 

И, чисто – как выглядела, или могла присмотреть, Юзовка в реальности, больше 100 планирование назад – «Черно-белая» и «Цветная»:

Поселки для того рабочих, которые в народе назывались «Собачевками», «Жабовками», «Нахаловками», «Шанхай», сооружались в непосредственной близости ото предприятий. Застраивались они казармами, бараками, землянками, «каютками», тонули в грязи и дыму, были лишены каких-либо зеленых насаждений, самых элементарных санитарно-гигиенических условий. Туалеты приходилось ставить в с прямо на улице. А потому плотность населения была высока, ведь и туалетов требовалось много.

Фигура на торговые помещения Юзовского базара

Юзовская базарная жилище.

Доменный цех, 1911. Привлекательный индустриальный вид. Можно всего-навсего представлять, какое впечатление производил здание на людей 100 планирование назад, впервые побывавших получи и распишись заводе: посещение металлургического завода во всякое время будет незабываемым.

Коксовый сословие Юзовского завода, 1900 г. (незамедлительно Донецкий коксохимический завод). Рядком виден копёр шахты №4, которая располагалась присутствие заводе. Вдали — доменный лана.

Вид на завод с юго-запада, 1914 годик. Также, довольно известный копия и вообще вид. С этой точки фотографировали предприятие в разные годы

Женская гимназия Левицкой и Городское школа.

Все железнодорожные станции Донецка в начале ХХ века входили в Екатерининскую железную в сторону. Путеводитель по Екатерининской железной дороге в 1912 г. писал: «В 12,5 верстах через станции Авдеевка и в 13,5 верстах ото станции Ясиноватая находилась одна изо важнейших станций Мариупольской ветви — компрессор Юзово, Григорьевской волости, Бахмутского уезда; близ общей протяженности станционных путей в 24 версты, перегон ежедневно перерабатывает около 1000 вагонов, сортируя вагоны, пребывающие с запада, со станции Авдеевка и с востока, в частности со станции Новороссийского Общества; грузооборот ее достигает 360 вагонов в день или 78 млн. пудов в годочек, из которых 48 млн. пудов установка отправляет; по размерам грузооборота насосная Юзово уступает на Мариупольской ветви не более чем одной станции — Мариуполь-порт».

Сезон 1883 года. В Юзовке усилиями прихожан началось строительная площадка (вместо дощатого) каменного здания православной церкви. Угоду кому) этого специально был построен красновато-коричневый завод. На благое произведение жертвовали все, кто как мог. Помещик князь Ливен дал пятью тысяч рублей, иконостас, стройматериалы получи две тысячи рублей и 66 десятин поместья для церковного причта. Новороссийское товарищество выделило тоже пять тысяч рублей, купчина Лобас — две тысячи. Население Юзовки (в т.ч. евреи-виноторговцы) собрали три тысячи. Заводские синие воротнички полгода отчисляли по копейке с каждого рубля заработка.

Both comments and pings are currently closed.

Comments are closed.