В 2016 году в Киеве заказала рекордное количество новых торговых площадей

90% нoвoгo прeдлoжeния вышeл нa рынoк в тeчeниe пoслeдниx трex мeсяцeв в гoду с зaвeршeниeм рeкoнструкции Цeнтрaльнoгo унивeрмaгa и с ввoдoм в эксплуaтaцию супeррeгиoнaльный тoргoвый цeнтр, тoргoвый цeнтр «лaвинa»

В нaчaлe 2016 гoдa, нa рoзничнoм рынкe Укрaины нaблюдaeтся тeндeнция к выздoрoвлeнию, кoтoрoe прoдoлжaлoсь дo кoнцa гoдa. Этo сoглaснo дoклaду Киeв рoзничнoм рынкe в 2016 гoду исслeдoвaния нa рынкe нeдвижимoсти Киeвa нa 2016 гoд, пoдгoтoвлeнный CBRE в Укрaинe.

В дoклaдe oтмeчaeтся, чтo вoсстaнoвлeниe пoтрeбитeльскoгo спрoсa oбeспeчилo устoйчивый рост оборота розничной торговли (+6.3% г/г − Киев) в течение года. Тем не менее, потребители по-прежнему сталкиваются с тяжелой экономической ситуацией, которая сдерживает более динамичное восстановление потребительских расходов.

Тенденции увеличения спроса со стороны ритейлеров, выделенных в первом полугодии, были установлены: крупные ритейлеры пересмотрели осторожный подход к расширению сети, открытию новых магазинов из-за видимого улучшения динамики торговли. Кроме того, поглощение ранее свободных площадей в лучших торговых центрах ускорился из-за появления на рынке новых международных брендов.

В 2016 году на рынок 25 новых торговых марок, а в 2015 году количество новых брендов было только 12. В частности, бренды группы inditex представила свой новый бренд женской одежды и аксессуаров Uterqüe в Киеве, после того, как в последние годы расширение сети в Украине была приостановлена. Итальянский оператор розничной торговли компания calzedonia Group, которые уже на рынке двумя брендами calzedonia и Интимиссими) открыла свой первый магазин бельевой марки Tezenis. Среди других важных событий стоит отметить открытие первого магазина итальянского бренда премиум одежда Армани обмен, американский бренд нижнего белья Кельвин Кляйн нижнее белье, Швейцарский спортивный бренд Интерспорт, немецкий модный бренд в среднем ценовом сегменте Hiltl, а также французских брендов Мадже и Сандро. В сегменте косметики, открытие первого магазина немецкой марки kiehl’S и американского бренда НИКС.

Стоит отметить, что по сравнению с 2015-м году, в котором объем нового предложения достигла десятилетнего минимума 21,6 тысячи квадратных метров, что является рекордным в больших объемах (168 тысяч квадратных метров новых торговых площадей был введен в эксплуатацию в 2016 году. 90% нового предложения вышел на рынок в течение последних трех месяцев в году с завершением реконструкции Центрального универмага (ГЛК 23,5 тысячи квадратных метров) и с вводом в эксплуатацию суперрегиональный торговый центр, лавина Молл (ГЛК на 127,5 тысяч квадратных метров). По мнению экспертов CBRE в Украине, общее предложение торговых площадей в Киеве превысило 1 млн. квадратных метров (+16,6% г / г).

Рост занятости в большинстве торговых центров Киева-это еще один положительный тренд в 2016 году. Однако сильное увеличение новая акция в конце года, в сочетании с умеренной скоростью поглощения выражается в повышении среднего показателя доли вакантных должностей 5 процентных пунктов до 11% к концу 2016 года в то же время, как результат растущей важности ритейлерам более высокого уровня объектов, уровень вакантности в лучших торговых центрах Киева снизились примерно на 2 процентных пункта в течение года и колеблется в пределах 1% -3% в конце 2016

Арендные ставки в лучших торговых центрах выросли по сравнению с концом 2015 года на 8%, а в диапазоне $54 — 86 $/кв. м/месяц. Арендные ставки в других торговых центрах оставалась относительно стабильной и колебалась в пределах $25-$40/кв. м/месяц. В некоторых случаях наблюдается незначительное увеличение ставок аренды на вторичные объекты в отличном месте с высокой проходимостью. В то время как в предыдущие два года, инвестиционная активность в сфере коммерческой недвижимости был крайне низким, а 2016 были отмечены улучшение настроения инвесторов, учитывая более благоприятные экономические условия.

Важным событием для рынка торговой недвижимости стало завершение сделки по покупке торгового центра «Пирамида» (Общая площадь 12,6 тыс. кв. метров) к активам за счет приобретения 100% акций в 1849 году- «Аполло» за границей я общества.

«В 2017 году ожидается дальнейшее увеличение продаж в результате увеличения потребления приведет к устойчивому восстановлению спроса со стороны ритейлеров. Что касается новой поставки, мы ожидаем, что снижение объема новых площадей, в то время как открытие масштабных проектов, вероятно, будет отложено до 2018-2019, как результат, ожидается, что объем нового предложения в 2017 году составит не более 59 тысяч квадратных метров и будет представлять четыре небольших торговых центров, в том числе первый объект формата ритейл-парка − Розничная Парк Pertivka (Общая площадь 11 тыс. кв. метров), девелопером-компания «Иммошан». В то же время, задержка в сдаче новых объектов-это временное явление, как порядок 419 квадратных метров торговых площадей, как ожидается, появятся на рынке в 2018-2019 годах, ожидается, что в 2017 году вакантность в лучших ТЦ, чтобы выйти на докризисный уровень 0%-2%, количество свободных мест в других центрах будет зависеть от размеров новый завоз и скорость наполнения объекты, размещенные в 2016-2017 годах, в то время как ставки аренды в объектах с лучшие результаты продаж, низкая доля вакантных должностей, удачной концепцией и высоким процентом на 5% -10%», отреагировал глава Google аналитики CBRE Украина Кира Пругло.

Both comments and pings are currently closed.

Comments are closed.