Введен новый ГОСТ на требования безопасности к лифтам

14.03.2017
Ввeдeн нoвый ГOСТ нa трeбoвaния бeзoпaснoсти к лифтaм

В Рoсстaндaртe пoдписaн прикaз o примeнeнии в кaчeствe нaциoнaльнoгo мeжгoсудaрствeннoгo стaндaртa ГOСТ 33984.1-2016 «Лифты. Oбщиe трeбoвaния бeзoпaснoсти к устрoйству и устaнoвкe. Лифты для трaнспoртирoвaния людeй или людeй и грузов».

Новый стандарт учитывает самые современные требования к безопасности при перевозке людей в лифтах, в том числе установленные в европейских стандартах.

В настоящее время в России действует национальный стандарт — ГОСТ Р 53780-2010 «Лифты. Общие требования безопасности к устройству и установке», модифицированный по отношению к европейским стандартам 1998 года. Действующие стандарты основаны на европейских стандартах безопасности по доступности, установке новых лифтов в существующие здания серии ОН 81 в редакции 1998 года, в отношении которых сегодня уже осуществляется пересмотр.

Новый стандарт — ГОСТ 33894.1-2016 — базируется на европейском стандарте ОН 81-20:2014 года, который вступает в силу в Европейском союзе с 01 сентября 2017 года. Это один из примеров, когда национальный стандарт выходит одновременно с международным или, как в данном случае, с европейским, благодаря участию в международной стандартизации российских экспертов из технического комитета по стандартизации (ТК 209) «Лифты, эскалаторы, пассажирские конвейеры и подъемные платформы для инвалидов». Секретариат ТК 209 ведет Национальный лифтовой союз, который участвует в деятельности профильного европейского технического комитета по стандартизации.

Гармонизация ГОСТ 33984.1-2016 с европейским стандартам позволило довести уровень требований безопасности к современному за счет включения в него таких дополнительных требований, как: введение устройства безопасности, который предотвращает непреднамеренный уход кабины с этажа при открытых дверях лифта; введение устройства контроля и предотвращения превышения нормативной скорости движения кабины вверх.

Предусмотрено введение бесконтактного контроля дверного проема кабины, который предотвращает удар створками, которые находятся в дверном проеме, а также более жестких требований к прочности и конструкции дверей кабины и шахты, способных выдержать динамические воздействия человека, который бежал, удар кресла-коляски и т. п.

Стандартом предусматривается переходный период, необходимый для подготовки производства, а также для аккредитованных органов по подтверждению соответствия лифтов новой конструкции и проведения других работ в рамках инфраструктуры монтажа и обслуживания лифтов.

Both comments and pings are currently closed.

Comments are closed.