Заседание по делу об отмене результатов конкурса на строительство дороги в Башкирии назначена на 7 апреля

09.03.2017
Зaсeдaниe пo дeлу oб oтмeнe рeзультaтoв кoнкурсa нa стрoитeльствo дoрoги в Бaшкирии нaзнaчeнa нa 7 aпрeля

Aрбитрaжный суд Мoсквы нaзнaчил нa 7 aпрeля зaсeдaниe пo иску OOO «Бaшкирдoрстрoй» к ФAС Рoссии, сooтвeтствующee oпрeдeлeниe рaзмeщeнo в кaртoтeкe aрбитрaжныx дeл.

Рeчь идeт об аннулировании ведомством результатов открытого конкурса Госкомитета Башкирии по транспорту и дорожному хозяйству на заключение концессионного соглашения о финансировании, строительстве, реконструкции и эксплуатации автомобильной дороги общего пользования регионального значения Стерлитамак-Кага-Магнитогорск.

Как сообщалось ранее, ФАС России приняла решение об аннулировании результатов открытого конкурса башкирского Госкомитета 31 января этого года, признав, таким образом, жалобу ООО «Южноуральская дирекция автодороги» (Уфа) (не допущена к участию в торгах) обоснованной, а госкомитет — нарушителем федерального закона «О концессионных соглашениях».

Конкурсная комиссия по результатам торгов 30 декабря 2016 года признала победителем ООО «Башкирдорстрой», которое планировало получить в Газпромбанке на реализацию данного проекта свыше 3 млрд рублей, а заявку «Южноуральской дирекции автодороги» — не соответствует требованиям закупки.

«Южноуральская дирекция автодороги» направила жалобу в ФАС, которая предписала госкомитета аннулировать результаты конкурса в срок до 8 февраля 2017 года.

В свою очередь, ООО «Башкирдорстрой» обжаловала в суде решение ФАС России об аннулировании результатов конкурса. Соответствующий иск был подан в Арбитражный суд Москвы 7 февраля. Суд принял его к рассмотрению и назначил предварительное заседание на 3 марта.

Правительство Башкирии приняло решение о заключении концессионного соглашения о финансировании, строительстве, реконструкции и эксплуатации дороги Стерлитамак-Кага-Магнитогорск в апреле 2016 года. Тогда общая стоимость проекта оценивалась в 12,5 млрд рублей. Размер концессионной платы предполагался на уровне 37,117 млн рублей.

Строительные работы планировалось начать до конца 2017 года. Общая стоимость проекта составляет около 14 млрд рублей, из них 25% предоставит частный инвестор. Планируется, что почти 8 млрд. рублей будет профинансировано за счет средств регионального бюджета.

Предполагается, что протяженность дороги превысит 170 км. В соответствии с условиями конкурса, концессионер обязан был за шесть лет построить автомобильную дорогу, а затем эксплуатировать ее на протяжении следующих девяти лет. Ожидается, что доходы регионального бюджета от сбора платы за проезд в течение девяти лет эксплуатации дороги составят более 9 млрд рублей.

Планировалось, что от Стерлитамака до деревни Кага участок дороги будет эксплуатироваться в бесплатном режиме, а за дальнейший прямой проезд до села Аскарово будет взиматься плата (максимальный размер платы — от 10 до 20 рублей). Расчетный поток — 2 тыс. автомобилей в сутки, скорость — 50 км/ч до 80 км/ч.

Основным исполнителем работ по подготовке инвестиционного проекта выступает Федеральный центр проектного финансирования (ФЦПФ, входит в группу Внешэкономбанка).

Компания «Башкирдорстрой» аффилирована с группой строительных компаний «Дортрансстрой», которая является одним из лидеров в сфере автодорожного строительства в Башкирии.

Both comments and pings are currently closed.

Comments are closed.